Конфликт – это не проблема, проблема – это ваше отношение к нему

676

Похоже, что в большинстве своём люди просто не понимают, как себя вести в конфликтной ситуации, воспринимая её как огромный и негативный стресс. Да, конфликт неприятен, но вам нужно научиться его гасить, а не раздувать. Вы должны уметь им управлять.

Давайте внесём ясность: конфликт – это, по сути, какая-то нерешенная проблема или недовольство чем-то / кем-то. Если конфликт уже начинает зарождаться, значит, вы хотите озвучить свою проблему или ощущение недовольства. Если вы озвучите эту свою проблему или недовольство таким образом, что вас не услышат, вы создадите еще больше проблем и ничего не решите. Иными словами, когда вы переходите к угрозам и обвинениям, пытаетесь контролировать разговор и взрываетесь, будучи не в состоянии держать себя в руках, маловероятно, что вашу проблему услышат, а вас поймут. И это тупик.

В конечном счете, люди реагируют очень «животным» образом, то есть включают свой природный инстинкт выживания «бей или беги». Мы не можем НИЧЕГО эффективно решить, а наш язык (практически единственный способ, которым мы общаемся) создает для нас угрозу. Так как же себя правильно вести в конфликтной ситуации?

1. Переведите дух, чтобы остыть

Когда мы слышим или видим что-то, что вызывает у нас массу эмоций, наш инстинкт – это выразить и поделиться этими эмоциями. Если внутри у вас накопились какие-то проблемы или негативные ощущения, вы не можете нести их в одиночку, а потому в подходящей ситуации выплескиваете всё наружу. Но это не значит, что ваши эмоции на самом деле реальны и соответствуют действительности, это всего лишь причина для обострения ситуации. Не реагируйте сразу. Выдержите паузу, переведите дух и остыньте. Прочувствуйте собственные уязвимые места.

2. Вместо того чтобы строить предположения о ситуации (или намерениях оппонента), просто задайте вопрос

Не погружайтесь в фантазии и не делайте далеко идущие выводы. Кроме того, мы все люди. У нас есть свой опыт. У нас есть травмы. У нас есть эмоции. Ключевым моментом здесь является практика эмпатии – то есть умение убрать в сторону собственные кипящие эмоции, задавать вопросы и попытаться понять оппонента и его доводы. Мы слишком много думаем о себе и зацикливаемся на своих потребностях, но мир не крутится только вокруг вас.

3. Спросите себя: «Как сделать так, чтобы собеседник меня действительно услышал?»

Если вы не можете выразить свое недовольство таким образом, чтобы это было правильно воспринято, нет смысла даже затрагивать эту тему. Люди плохо реагируют на атаку, угрозы, ультиматумы или запугивания. Когда вы агрессивно выражаете свою точку зрения, вы никогда и ничего не добьётесь. Важно общаться с целью понимания и достижения консенсуса и компромисса, а не просто сотрясать воздух гневными словами.

4. Будьте нацелены на поиск решения

В большинстве ситуаций люди сами начинают конфликт, но потом отказываются его разрешать. Если мы инициируем подобную ссору с намерением поругаться и высказать всё, что скопилось внутри, это неконструктивно и бессмысленно. Когда вы начинаете чувствовать, что атмосфера накаляется, сразу же задайте себе вопрос: «Как построить диалог так, чтобы найти приемлемое и положительное решение?».

У всех нас есть огромный страх перед конфликтом, потому что он всегда приводил и приводит к негативу, но это не всегда так. Конфликт также может быть той дверью, за которой открывается путь к лучшему пониманию, состраданию, уважению границ и личной свободе.

Автор: flytothesky.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ