10 способов противостоять враждебности и злости

К сожалению, даже самые миролюбивые люди все равно рано или поздно становятся стороной конфликта — кто-то молча вынужден слушать гневную тираду своего начальника, а кто-то вынужден защищаться, когда ему предъявляет претензии супруг или супруга. Агрессия со стороны лишает душевного равновесия и отбирает эмоциональные силы. Можно ли как-то ей противостоять? Есть 10 отличных способов, которые помогут справиться с агрессией.

1. Не стоит останавливать агрессора

Даже в том случае, если высказывания несправедливы, следует молча выслушать человека. Даже самый гневный монолог обычно заканчивается, так как человек высказывает свое негодование и успокаивается, поскольку нет эмоциональной подпитки с другой стороны.

2. Проявите сочувствие

Если коллега по работе или близкий человек рассказывает о своих неудачах, следует посочувствовать ему. Это не вызовет усиление агрессии, главное — знать, как правильно это можно сделать. Личное отношение к ситуации проявлять не стоит, лучше всего поддержать человека общими фразами, например: «Это некрасиво было с его стороны».

3. Направьте разговор в другое русло

Слушая собеседника, можно найти момент и сменить тему, к примеру, обсудить какую-то проблему, задав вопрос, ответ на который агрессор знает. Можно сыграть на тщеславии, ведь никто не откажется показать свою осведомленность, или же можно задать личный вопрос, который позволит собеседнику увлечься другой темой.

4. Иногда лучше уйти

Если тирада набирает оборот и вам становится не по себе, лучше уйти. Причины могут быть разные — срочный отчет, вызов директора, важный звонок или сильная головная боль.

5. Показать себя жертвой

Ситуацию можно изменить, если начать самому жаловаться на свою жизнь. Можно сказать, что из-за огромного количества работы просто нет сил выслушивать чьи-то проблемы и как-то помогать. Следует самому показать себя жертвой, ведь тогда агрессор сам проникнется сочувствием или же найдет себе более благодарного слушателя.

6. Поддержать

Такой вариант действий следует использовать в тех случаях, если агрессор является близким человеком. Поддержка должна быть искренней, как и сочувствие. Следует изменить тон разговора, но делать это нужно мягко и ненавязчиво.

7. Помочь найти другой способ выражения агрессии

Следует посоветовать человеку позвонить виновнику ситуации по телефону или же написать в письме о своем недовольстве. Возможно, описав ситуацию, агрессор поймет, что был не совсем прав, или поумерит свой пыл и успокоится.

8. Пример для подражания

Вступив в конфликт, вовсе не следует переходить на повышенные тона. Если агрессор кричит, а собеседник начинает делать то же самое, все может перерасти в серьезную ссору. Поэтому говорить нужно медленно и спокойно. Пусть все видят, что в ответ на оскорбления, сторона, на которую направлена агрессия, остается спокойной.

9. Попросить говорить медленно

Когда человек зол, он говорит очень быстро. Успокоить его можно только если попросить говорить медленно и внятно, сославшись на то, что половину слов невозможно понять. Как только тон станет спокойнее, гнев пройдет сам по себе.

10. Проявить участие

Можно послушать агрессора, продемонстрировать свою заинтересованность, но не вступая в диалог. Если человеку хотелось спровоцировать ссору, скорее всего, он просто уйдет.

Автор: Лариса Фёдорова

ПОДЕЛИТЬСЯ