16 советов тайм-менеджмента

Говорят, что тем, кто владеет способностью эффективно распоряжаться временем, удается сэкономить полжизни.

В этом можно убедиться самостоятельно лет через 20-30, но уже сегодня эти навыки могут помочь каждому:

  • работать над проектами быстрее без ущерба для качества;
  • выполнять задачи без напряжения;
  • быть более продуктивными;
  • оставлять время для себя и радоваться жизни, и наконец…
  • успевать всё.

Именно так удается достичь личной эффективности всем успешным людям, которые очень продуктивны.

Сегодня каждый может научиться оптимально использовать свое время. Для этого следует взять на вооружение несколько простых правил.

1. Работа в определенные часы

Если некоторое время понаблюдать за своим организмом, каждый человек сможет определить собственные биоритмы, в том числе и часы, на которые приходится пик активности. Именно в это время можно работать с максимальной эффективностью. Таким образом удастся успеть многое за небольшой промежуток времени.

2. Расстановка приоритетов

Чтобы не тратить большую часть времени на незначительные задачи, важно разграничить намеченные дела по степени важности. Критерии могут быть различными: от срочности проекта до финансовой мотивации.

3. Фильтрация информации

Чтобы не перегружать мозг ненужными сведениями и не тратить на них свое время, необходимо научиться отсеивать нужную информацию из тех тонн, которые содержатся в Интернете. Нужно уметь бегло изучать файлы и страницы, не читать все подряд, останавливаться только на том, что действительно необходимо и развивать навыки скорочтения.

4. Почтовый ящик, соцсети и сайты должны помогать, а не «пожирать» время

Это настоящий «подводный» камень для тех, кто работает онлайн. Именно на постоянную проверку почты и общение в соцсетях уходит львиная доля времени каждого фрилансера. На время работы лучше отключить ICQ, скайп и социальные сети. Либо можно объяснить друзьям, коллегам, что при статусе «занят» вы работаете и не можете с ними общаться ни по каким вопросам. Не лишним будет также составить рейтинг никчемных занятий и заносить в него дела, не приносящие никакой пользы и не приближающие к цели.

5. Рутинную работу лучше автоматизировать

У каждого веб — работника существуют действия, которые выполняются каждый день. Посещение одних и тех же страниц, почтовых сервисов и пр. Удобно, когда эти задачи выполняются автоматически. К примеру, можно не закрывать страницы в конце дня, чтобы браузер восстанавливал предыдущую сессию.

Чтобы постоянно быть в курсе состояния своей почты, можно установить программу, которая будет выдавать сообщения о поступлении новых писем.

6. Концентрация на одной задаче

Чем больше дел выполняется одновременно, тем ниже КПД. Не следует переходить к новой задаче до того, как будет завершена предыдущая.

7. Полезный опыт профессионалов

В каждой сфере деятельности наверняка найдутся специалисты, которые знают некоторые приемы, помогающие им облегчить труд, управлять временем. Их советы могут помочь многократно увеличить свои результаты.

8. Свой офис

Работа дома часто сопряжена с лишними возможностями отвлечься, особенно, если дома находится кто-то из родственников. Если снять офис, продуктивность онлайн-работника может увеличиться стократ. Отдельное рабочее место поможет сконцентрироваться на деле и не отвлекаться.

9. Планирование

Правило 10/90 гласит: 10% времени, израсходованного на планирование до начала реализации задачи, сэкономит 90% в течение ее разрешения. Планировать необходимо от большего к меньшему, переходить от долгосрочных планов к краткосрочным.

Сложную задачу лучше разделить на мелкие подзадачи, по принципу дерева решений, основная задача — ствол дерева, а подзадачи — его ветви. «Разветвлением» можно заниматься до тех пор, пока реализация плана не станет простой и прозрачной.

10. Лягушка на завтрак

Брайан Трейси, один из самых успешных бизнес-консультантов, называет «лягушкой» самое неприятное и важное дело, которое нужно выполнить в течение дня. Откладывая его, формируется избыток эмоционального напряжения и связанные с этим нежелательные последствия. Следует начать день именно с этого дела — вы получите позитивный заряд на целый день.

11. Слово «нет» экономит время

Важно научиться отказывать и говорить «нет» задачам (и людям), которые не входят в число избранных.

12. Чистый стол

Эффективные бизнесмены работают за прибранным столом. Мусорная корзина — один из наиболее действенных инструментов по управлению временем.

13. Принцип равновесия

Необходимо контролировать, чтобы в жизни всё находилось в равновесии. Это справедливо и для баланса между рабочим и личным временем. Даже если работать до изнеможения, все равно не получится обмануть организм, и если не остановиться самостоятельно, он сделает это принудительно. А это не входит в планы эффективного управления временем!

14. Правильные инструменты

Следует критически оценить и по возможности усовершенствовать свой арсенал. Возможно, низкая скорость Интернета или работы ноутбука — это одни из факторов неэффективного использования своего времени.

Для работы с задачами есть отличные удобные сервисы. Так, для создания личных to-do списков подойдут системы Remember the milk, Wunderlist.com, Todoist и другие, которые можно подобрать по своему усмотрению из списка. А для командной работы над задачами можно и нужно использовать конечно же Worksection, Basecamp, Trello, Teamlab, или подобрать что-то свое среди похожих систем.

15. Размеренный темп

Работая, не стоит уж слишком торопиться, в противном случае эффект от работы будет противоположен ожидаемому: большинство ошибок допускается из-за спешки, и в результате либо работа завершается позже срока, либо она возвращается на доработку.

16. Возьмите выходной

Умение найти время для выходного очень важно для эффективного управления временем. Отдых позволяет восстановить все ресурсы организма — уставший работник вряд ли сможет всё успеть. Поэтому, когда вы отдыхаете, вы также занимаетесь тайм-менеджментом!

Автор: Баринов Чингис

ПОДЕЛИТЬСЯ
☟Будьте с нами!☟