10 признаков того, что ребенок готов к школе

Детей в первый класс принимают с 6,5 до 7,5 лет. Естественно, перед каждым родителем встает вопрос, когда же это лучше всего сделать. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и отдать ребенка в школу, когда вам это, по тем или иным причинам, выгодно. Но по мнению психолога Учаева Евгения, более правильно ориентироваться на вашего малыша. Это значит, что можно выделить 10 основных показателей готовности ребенка к школьному обучению!

Итак, начнем!

1. Хороший уровень биологического развития, косвенно о нем говорит количество постоянных зубов, на момент поступления в первый класс их должно быть не менее двух. Второй показатель рассчитывается по формуле: отношение окружности головы к длине тела * 100. Он должен быть не более 41.

2. У вашего малыша крепкое здоровье. Он редко болеет, у него отсутствуют хронические и наследственные заболевания.

3. Подготовленность руки к письму. Это умение просто проверить. Для этого достаточно попросить дошкольника нарисовать круг диаметром 3,5 см. О том, что моторика развита слабо говорит то, что малыш рисует вместо круга окружность меньшего размера или овал, или рисует круг, но постоянно отрывает руку и передвигает ее, таким образом, круг получается как бы из нескольких частей.

4. Малыш хочет идти в первый класс для того, чтобы узнавать что-то новое и интересное, понимает, что обучение — это важная и нужная деятельность. Родителей должно насторожить, если их чадо стремится в учебное заведение для того, чтобы играть с ребятками или потому, что папа и мама заставляют его туда идти.

5. Он способен выполнять задания по инструкции взрослого. Это очень легко определить при помощи методики «Раскрась картинку по образцу». С ее помощью проверяется насколько будущий первоклассник понимает инструкцию взрослого и хочет ее выполнять. Чем ближе к образцу, тем лучше.

6. Развиты основные математические навыки: умение осознанно считать до 10 и обратно (дошкольник понимает, что за каждым числом скрывается реальный предмет); представление о форме предметов (круг, квадрат, треугольник и т. д.); решение простейших задач (было 6 яблок, 1 съели, сколько осталось); элементарная ориентация в пространстве (лево, право, вверх, вниз, больше меньше, короче длиннее и т. д.); умение объединять предметы на основе выделения существенных признаков.

7. Развитая речь. Хороший словарный запас. Малыш чисто произносит все буквы родного языка, умеет слышать в слове те буквы, из которых оно состоит.

8. Адекватная самооценка. Будущий школьник умеет анализировать свою деятельность и видеть в ней недостатки, уверен в себе, уравновешен, активен. Стремится завершить начатое, может попросить о помощи, сам готов оказать помощь, выбирает те задачи, с которыми сможет справиться.

9. Умеет устанавливать контакт и хорошо адаптируется среди детей, может стать инициатором игры, выполнить в этой игре обозначенную роль, понимает свои эмоциональные проявления и других детей и адекватно на них реагирует.

10. При играх со сверстниками в школу. Он с удовольствием играет, и основной акцент делается именно на занятия в школе, на изучение уроков и получение оценок.

Если у будущего первоклассника развиты эти показатели, то это хорошее подспорье для того, чтобы успешно адаптироваться к обучению в первом классе. Чем меньшее количество признаков развито, тем сложнее малышу приспособиться к школьным нагрузкам и тем выше вероятность низкой успеваемости и тяжелой адаптации. Хорошая новость в том, что большинство из этих показателей можно развивать, занимаясь с вашим чадом самостоятельно или пользуясь услугами центров развития.

Автор: Евгений Учаев (практикующий психолог) для Виолайф

ПОДЕЛИТЬСЯ