Успех в любом начинании во многом зависит от умения распределить собственные силы и время, от правильно выбранных приоритетов.
В этой статье я предлагаю несколько советов для повышения личной эффективности.
Не стоит работать слишком много
Такая рекомендация не является ошибкой или шуткой. Рабочий процесс предполагает именно дозированное отношение к нему. Доказано, исходя из опыта успешных людей, что при увеличении объема работы высокой эффективности можно придерживаться лишь до определенных пределов, а далее эффективность начинает снижаться.
Истории известен случай, когда производитель автомобилей Генри Форд, ввел изменение режима работы на своих предприятиях. Он заменил рабочий день с 10-часового на 8-часовый, а 6-дневку на 5-дневку. Рабочее время было уменьшено, а производительность труда возросла. Это был своеобразный эксперимент, который показал, что с каждым отработанным сверх определенной нормы часом продуктивность работников падает, а увеличение времени, предоставленного для отдыха, заметно ее повышает.
Следует учитывать, что отдых и усталость имеют способность накапливаться. Полноценно отдохнувший человек способен работать в мощном рабочем ритме, а уставший и измученный человек будет все менее и менее продуктивен.
Исследование проводилось среди американских военных и выявило следующие особенности: состояние человека, который не выспался, сходно с тем, которое появляется при употреблении алкоголя. Ослабевает концентрация внимания, снижается трудоспособность и способность к анализу, а также становится сложнее принимать адекватные решения. Если человек недоспал всего один час, это приравнивается к одной выпитой бутылке пива объемом 0.33 литра. При этом состояние, возникшее при недосыпании, не изменится спустя нескольких часов, как это происходит при употреблении алкоголя, а будет присутствовать на протяжении всего дня.
Последствия недосыпания еще подкреплены и тем, что уставший человек более негативен, мир воспринимается в более темных красках, притупляется эмоциональное восприятие. Одним словом, недосыпание и усталость сопровождаются негативным настроем, при котором трудно, а иногда – и невозможно быть продуктивным.
Научитесь говорить «нет»
Существует так называемый принцип Парето. Он говорит о том, что 80% результата приносит всего лишь 20% усилий, вложенных в дело. Остальные 80% трудозатрат человек тратит на мелочи, прибавляющие к результату всего 20%. Поэтому нужно научиться определять именно эти 20% действий, которые принесут максимум пользы, а прочую работу, дающую минимальную пользу, желательно исключать. Подобное разграничение позволит сконцентрироваться на основной цели и не распыляться на то, что нецелесообразно.
Здесь важно умение говорить «нет» всему ненужному.
Как распознать – какое предложение выгодное, а какое – нет? Чтобы ответить на этот вопрос, вы можете мысленно выстроить необходимую последовательность действий для выполнения задачи. Если вам это покажется достаточно сложным, а результат незначительным – смело отказывайтесь. Мы часто выполняем невыгодную для нас работу, только потому, что не умеем говорить «нет». Нам хочется выглядеть лучше в глазах других людей, а это приводит к нежелательной эксплуатации.
Оцените себя, свое время и труд. Твердо скажите: «Мне это не нужно». Результат вас порадует, высвободится масса вашего времени для достижения других целей.
Используйте помощь других
Делать все самостоятельно крайне сложно и неэффективно. Мы не можем все знать, а освоение редко используемых и непрофильных видов деятельности может быть очень затратным с точки зрения времени
Время – ваш главный ресурс. Не стоит разбираться во всем, изучая малознакомые области. Не стоит разбираться в том, что понадобится еще не скоро, а, возможно, и никогда. Сэкономьте свое время и силы. Это могут быть платные услуги, а часто можно найти помощь и совершенно бесплатно.
Скажите «нет» перфекционизму
Люди, желающие все сделать в совершенстве, часто имеют проблемы с личной эффективностью. В чем же причина?
Перфекционисты стараются выполнить работу максимально качественно и тратят на нее много времени, постоянно переделывая, доделывая уже готовое задание, доведя работу до идеального состояния, а себя до изнеможения. Понятно, что работа таких людей отличается качеством, но лучше развивать в себе умение работать быстро и хорошо с первой попытки.
Любители совершенства стараются минимизировать риск, но смелость и умение мудро рисковать – важное условие успешности. Они долго ждут нужный момент, а правильный момент — он сегодня, ведь именно сейчас необходимо решить эту задачу. Завтра может быть уже поздно.
Перфекционисты большое внимание придают мелочам, поэтому зачастую не в состоянии охватить весь процесс в целом.
Есть выражение, что стремление к лучшему — враг хорошего. И это очень справедливое и мудрое высказывание.
Старайтесь не погрязнуть в рутине, используйте специальные инструменты
Любая деятельность включает в себя действия, которые неоднократно повторяются, поглощая большое количество времени. Чем больше такой рутины, тем сильнее падает ваша продуктивность. Максимально автоматизируйте одинаковые действия, пользуясь специальными программами и приспособлениями. На начальном этапе, возможно, придется потратить и деньги и время на их покупку и настройку. Но эти затраты окупятся сполна, ведь теперь вы будете экономить свое время.
Опирайтесь на факты, а не на предположения
Перед началом любой новой деятельности необходимо изучить доступную информацию о ней с тем, чтобы не «создавать велосипед». Метод проб и ошибок лучше оставить тем, кто не заинтересован в результате.
Опыт тех людей, которые уже прошли этот путь, поможет вам. Вы сможете сэкономить время и силы, если не станете работать методом «тыка», без конца пробуя множество вариантов. Изучая мнения профессионалов и проведенные исследования, вы сможете для себя выяснить, какой из возможных вариантов наиболее подходит вам, и в дальнейшем следовать ему.
Побудьте наедине с самим собой
Если человек слишком погружен в работу, он будет сильно выматываться психологически. И здесь помогает возможность побыть в одиночестве, прогуляться по улице.
Ученые Гарвардского университета провели эксперимент по пребыванию человека в одиночестве. Выяснилось, что если человек пережил определенное событие в одиночку, то он лучше и точнее запоминает те нюансы, которые с ним произошли.
Время, отведенное на расслабление и созерцание, крайне необходимо для гармоничного взаимодействия с миром. Подобное состояние позволит вам принимать более эффективные решения. Чтобы узнать, как повысить собственную эффективность, не нужно обладать гениальностью – достаточно остановиться и успокоиться, заглянув в себя.
Автор: newgoal.ru